Постнеклассика Софьи Рэм |
Автор: Мартынова М.В. | |||
11 октября учащиеся ОГБПОУ ИАТК посетили выставку графики "Постнеклассика Софьи Рэм". Софья РЭМ – поэт, художник, член Союза писателей XXI века, «русский инопланетянин» (фишка такая).
Систематического художественного образования не получила. С 5 по 11 класс посещала ИЗО-студию ДДЮТ г. Иваново (преподаватель – Степанова Марина Кирилловна). Закончила детскую музыкальную школу № 5 по классу фортепиано. Учитель, Синицына Надежда Михайловна, выступила с инициативой организовать в учебном классе выставку художественных работ. Стихи, фельетоны и рисунки, публиковавшиеся в газете «Сверстник» лицея № 67, оттеняли учёбу в физмате. В 2009–2014 годах обучалась на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИвГУ. В 2014–2017 годах – аспирант, исследователь творчества Андрея Вознесенского. В данный момент готовится к защите кандидатской диссертации. Публиковалась как поэт в журналах «Дети Ра», «Зинзивер», альманахе «Другие», газетах «Литературные известия», «Поэтоград». Автор трёх поэтических книг: «Сотворение Рима» (2014), «Инверсум» (2016), «Сверхпроводник» (2017) – а также монографии «„Архитекстор“ Андрей Вознесенский» (2017). Лауреат премии газеты «Литературные известия» и премии журнала «Зинзивер» за 2016 год, победитель регионального поэтического телетурнира «Укротитель рифм» (2016), Всероссийского конкурса-фестиваля литературного и художественного авангарда «Лапа Азора» в номинации «Тень звука» (визуальная поэзия), 2016. Художественными ориентирами для Софьи РЭМ являются традиции иконописи (особенно Андрей Рублёв), витражного дела, церковной росписи, понимаемой как вершина изобразительного искусства, а также Густав Климт, Альфонс Муха, Амедео Модильяни, Обри Бёрдслей, Ван Гог, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Марк Шагал и другие гении. Наиболее сильное впечатление произвели работы и (в первую очередь) жизнетворческая программа Сальвадора Дали. Техника, в которой работает Софья РЭМ, сочетает в себе элементы традиционной графики, современных технологий (компьютерная обработка, синтетические материалы), текстов культуры (иногда буквально) и отсканированных осенних листьев, травы и цветов золотарника. Ещё одной особенностью является принципиальная возможность тиражирования создаваемых образов в любых размерах и на любых поверхностях. Используя минимальные изобразительные средства (линию и цвет), автор старается реализовать живописные достижения XX века в графике века XXI.
|