24 января 1860 года Этьен Ленуар получил патент на двигатель внутреннего сгорания. В нем смесь газа и воздуха поступала в цилиндр через впускной клапан. После того, как поршень проходил половину своего хода, впускной клапан закрывался и смесь поджигалась электрической искрой. Расширяющиеся газы совершали работу. При движении поршня вверх отработавшие газы выводились из цилиндра через выпускной клапан. Двигатель расходовал около 3 кубометров/л.с. газа в час и требовал обильной смазки. Однако его к.п.д. был весьма низким, не выше 3-5%, а мощность ограничивалась несколькими лошадиными силами. До появления более совершенных двигателей Отто, мотор Ленуара применялся во Франции и Англии в качестве привода небольших насосов для перекачки жидкостей. И оказался надежен – многие из его двигателей работали по 20 лет.
28 января 1897 года Рудольф Дизель создал первый работоспособный двигатель принципиально новой конструкции - с воспламенением от сжатия. Идеальный рабочий цикл Дизель представлял себе следующим образом: 1) получение наивысшей температуры сгорания не посредством горения, а путем механического сжатия чистого воздуха; 2) постепенное введение тонко распыленного топлива в этот сильно сжатый и потому сильно нагретый воздух; 3) правильный выбор соотношения между количеством воздуха и теплопроизводительностью топлива при установленной заранее температуре сжатия. Опыты с применением в качестве топлива угольной пыли и газа оказались неудачными, и только третий образец, работающий на нефти, оказался пригодным для практического применения. Его высота составляла 3 м, он развивал 172 об/мин, единственный цилиндр имел диаметр 250 мм, ход поршня составлял 400 мм, а мощность варьировалась от 18 до 20 л. с. Расход топлива составлял 258 г нефти на 1 л. с. в час, термический КПД достиг 26,2%. Это намного превосходило существующие двигатели Отто и судовые паровые турбины, что вызвало немедленный интерес промышленности.
Источник