11 июня 1894 года родился основатель компании Тойота Киитиро Тойода. Его отец создал довольно успешную компанию по производству ткацких станков, однако перед смертью завещал своему сыну заняться выпуском автомобилей. Уже через год, в 1931 году, Киитиро выполнил волю отца, взяв за основу Ford-A. Однако модель вышла неудачной и не пользовалась спросом. Но японцы – народ упрямый. Киитиро, не жалея денег, работал над созданием более совершенной модели. И вот в 1935 году появилась машина с индексом А-1, на этот раз копия Chrysler Airflow. Но и ей не сопутствовал коммерческий успех. От полного фиаско автомобильное направление компании спас правительственный заказ на грузовики. В этот раз Киитиро не ошибся, взяв за основу модель Доджа грузоподъемностью 2,5 тонны. Выпуск начался в 1936 году, а уже в следующем автомобильное производство было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company.
Почему буква «d» была заменена на «t»? Все дело в японских предрассудках: написание слова Toyoda иероглифами требует 9 движений кисти, а число 9 у японцев считается несчастливым. Но Киитиро так и не суждено было увидеть успеха своей компании. После окончания войны, в 1948 году Toyota вновь стала испытывать финансовые трудности. Пришлось сокращать часть персонала, что привело к массовым забастовкам. В итоге Киитиро Тойода вынужден был покинуть пост председателя совета директоров.
11 июня 1939 года родился один из величайших пилотов F-1 Джеки Стюарт по прозвищу «Летучий шотландец». За время выступлений Стюарт трижды становился чемпионом мира и финишировал первым на 27 Гран-При. Его характеризовали как умного, быстрого, осторожного, с великолепной реакцией и чувством машины гонщика. В общении Джеки Стюарт – открытый и приятный человек, любящий супруг и отец.
Стюарт был зачинателем борьбы за безопасность, ему обязаны жизнью многие пилоты и зрители. Он требовал расширения трасс, строительство отбойников, улучшения дорожного покрытия, рекламировал новые шлемы и комбинезоны, искал пожаробезопасные материалы. Иногда это встречало непонимание, а со стороны хозяев автотрасс и откровенную враждебность, но постепенно Стюарту удалось переломить в свою пользу общественное мнение.
Не чужд был Джеки и холодный коммерческий расчет. Его спортивная карьера прошла под лозунгом «Жизнь слишком коротка, чтобы делать что-то задаром». Он охотно и без устали рекламировал товары самых различных фирм, но внимательно следил, чтобы эти товары и услуги были самого высшего качества. Этот подход позволил Стюарту привлечь к автоспорту интерес высшего света, сформировать автоспорту элитный имидж, привлечь к организации соревнований солидных спонсоров. Поэтому Стюарта называют «первым бизнесменом среди автогонщиков».
Источник