9 мая не только мы будем праздновать День Победы. Автомобилисты Германии и Испании вспомнят и о таких датах:
9 мая 1838 года в Рюссельхайме
родился Адам Опель. С детства он отличался тягой к механике. После посещения Парижской выставки в 1862 году Адам загорелся идеей создать швейную машинку. Свою идею он воплотил в жизнь весьма удачно и с технической, и с коммерческой точки зрения. Дела шли великолепно, на фабрике Адаму помогали его пятеро сыновей. Возможно, что в награду за это он купил им новомодные штучки – велосипеды. И если для детей это было только забавой, то Адама и тут не подвела коммерческая жилка – он решил заняться их выпуском. И здесь успех опять сопутствовал ему – вскоре фирма Opel стала крупнейшей в Германии, произведя около 2000 велосипедов. А вот выпуск автомобилей был организован уже сыновьями Адама Опеля, через 4 года после его смерти.
9 мая 1950 года консорциумом, в который входили государственный институт промышленности, банки и итальянский FIAT, было
образовано Испанское общество легковых автомобилей (SEAT). Первоначально выпускаемые автомобили были полной копией фиатовских моделей, но с эмблемами SEAT. К началу 70-х компания становится крупнейшей в Испании. Половина всех автомобилей страны носила эмблему SEAT, четверть всех выпускаемых автомобилей отправлялась на экспорт. В 1975 году SEAT открывает собственный инженерный центр, первой разработкой которого стала модель с индексом 133. Однако к концу 70-х SEAT становится убыточным, и в 1982 году отношения с FIAT прекратились. Но уже в 1983 году был найден новый партнер – Volkswagen. В следующем году было освоено производство первой полностью оригинальной модели Ibiza. К концу 80-х SEAT вновь стал приносить прибыль. В 1999 году Volkswagen выкупил 100% акций SEAT.
Источник